Алгоритм деятельности по методике выявления страхов и тревожности под ред. Е. И. Рогова

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Определение страха и тревожности

Методика диагностики школьной тревожности Филлипса. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. Общее число несовпадений по всему тексту. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте:

Рассмотреть влияние страха и тревожности на формирующуюся личность ребёнка. Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте. Рого Настольная книга практического психолога.

Рогова Контингент и особенности проведения: Проводится в виде индивидуальной беседы или в письменной форме, подходит для групповой диагностики количество участников не должно быть более 15 человек. Для получения более надежных результатов психологу необходимо провести сначала беседу с детьми в атмосфере доверия и открытости. После подготовительной беседы с детьми примерно 10 минут детям выдаются индивидуальные бланки. Вопросы подаются в устной форме.

Бланки не должны быть сильно уменьшены, поскольку мелкие движения трудно достаются детям, что только осваивают письмо. Я сейчас спрашивать у вас о чем, а вы отвечайте письменно: В бланк протокола впишите фамилии детей по списку класса, укажите общие данные количество обследованных, в том числе мальчиков и девочек.

Напротив каждой фамилии укажите пол и уровень страхов - общий и по факторам.

Быстрая помощь студентам

Влечения и гомеостатические процессы как причины страха Влечение и сохранение гомеостазиса составляют менее важный класс причин страха. Влечение становится важным, когда оно возрастает до такой степени, что начинает свидетельствовать об определённом дефиците и вызывает эмоцию. В некоторых из таких случаев вызванной эмоцией является страх.

Раскрыть гендерный аспект «тревожности выпускника» – выявить различия Рогова (по принципу «Шкалы социально-ситуационной тревоги» Кондаша); опросник тревожности выпускника», анкета «Ваши страхи».

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка. Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности.

О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг. В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние, возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях.

Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

страхи и тревожность

страхи и тревожности у детей. Введение Определение страха и тревожности, сходства и отличия. Причины появления тревожности и страхов. Особенности поведения тревожных детей. Методики выявления страхов и тревожности. Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов.

, ; Е. И. Рогов, ; В. П. Прядеин, ; и др.). Указывается Выявить связи показателей, характеризующих состояние страха на . ния страха; различие страха и тревожности; первичность (базовость).

Диагностика и коррекция детских страхов и тревожности. Тревожность — индивидуальная психическая особенность, заключающаеся в повышенной склонности испытывать беспокойство в различных ситуациях. Состояние тревоги включает в себя целый комплекс эмоций, в том числе страх. Страх - отрицательное эмоциональное состояние, возникающее при получении субъектом информации о возможном ущербе для его жизнененого благополучия.

Динамика страхов и тревности. Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника:

СТРАХ И ВИДЫ ТРЕВОЖНОСТИ

В начале проведения игры психолог спрашивает у ребенка, играл ли он когда-нибудь в рисунки, и при этом начинает рисовать и одновременно комментировать. Далее психолог обращается к ребенку: Для примера возьмем имя Саша. Психолог обращается к ребенку: Если он этого не делает, психолог сам ее предлагает. Однажды Саша вернулся из садика и не нашел дома Рекса.

Проблема страха и тревожности в зарубежных и отечественных исследованиях. . Выявить связи между детско – родительскими отношениями и уровнем Рого Настольная книга практического психолога [Текст]: Учеб.

Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Для современного положения детей в нашем обществе характерно социальная деприкация, то есть лишение, ограничение, недостаточность тех или иных условий, необходимых для выживания и развития каждого ребёнка.

Психологическое самоощущение детей, поступающих в школу, характеризуется нехваткой любви, теплых надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют специальные экспериментальные исследования. Так, количество детей с устойчивой тревожностью 1 — 3 классы в — 93 гг.

В отечественном психолого — педагогической литературе можно выделить несколько подходов в понимании тревожности. Некоторые исследователи рассматривают тревожность преимущественно в рамках стрессовых ситуаций, как временное отрицательное эмоциональное состояние , возникающее в трудных, угрожающих, необычных условиях. Мерлин и его ученики считают тревожность свойством темперамента. В их исследованиях получены статистически достоверные корреляции между показателями тревожности и основными свойствами нервной системы слабостью, инертностью.

Учебное пособие: Коррекция тревожности

Психолого — педагогическая характеристика тревожности. Отечественные и зарубежные психологи о проблеме тревожности у детей. Причины появления и развития тревожности.

Представлены некоторые методики коррекции высокой тревожности у М. Алворд, Е.И. Рогов) и посвятили множество работ данному вопросу. поэтому, работа по выявлению и устранению страхов у детей является очень.

Настольная книга практического психолога в образовании. Настольная книга практического психолога: Настольная книга Тестовые нормы для Шкалы тревожности Рогов Е. Рогов настольная книга практического психолога учебное пособие в двух книгах. Опросник предназначен для измерения уровня тревожности Настольная книга практического психолога в образовании: УчебноеКроме того, шкала не выявляет тревожности, связанной жестко с определенными объектами.

Значимые различия по проявлению школьной тревожности по первой переменной Шкала тревожности Е.

Программа"Коррекция страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

Методика выявления страхов с помощью специального теста тревожности р. Экспериментальный материал - 14 рисунков. Каждый рисунок представляет некоторую типичную для жизни младшего школьника ситуацию. Каждый рисунок выполнен в двух вариантах: Каждый рисунок снабжён двумя дополнительными рисунками детской головы. На одном из дополнительных рисунков изображено улыбающееся лицо ребёнка, на другом - печальное.

Рогов Е. И. предлагает следующие приёмы коррекции страхов, не связанных с Исследование с целью выявления и коррекции страхов было . Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного.

Введение Начало обучения в школе порождает существенные изменения в эмоциональной жизни детей, у них постепенно развивается умение владеть своими эмоциями, хотя младшие школьники еще не могут сдерживать проявления эмоций. Необходимость регулярного и как можно более раннего контроля над ходом психического развития ребенка и коррекции возникших нарушений давно признана в отечественной психологии. Вместе с тем перспектива реального решения этой важнейшей практической задачи возникла лишь около десяти лет тому назад с началом создания в нашей стране психологической службы.

Необходимость организации подобной службы становится очевидной не только узким специалистам, но и широкому кругу общественности, в особенности педагогам, работающим с детьми. Эмоциональные состояния не только зависят от характера протекающей психической деятельности, но и сами влияют на нее. Среди многообразия индивидуальных эмоциональных проявлений следует различать: К эмоциональным особенностям относятся эмоциональная возбудимость, эмоциональная импульсивность и аффективность, эмоциональная устойчивость, сила и ритм эмоциональных реакций, эмоциональный тонус.

Эмоциональные особенности обусловлены типом нервной системы. К эмоциональным свойствам личности относятся впечатлительность, отзывчивость, эмоциональность, тревожность, а также те эмоциональные качества и их совокупность, которые накладывают свой отпечаток на многие появления личности. Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу в специфических социальных ситуациях.

Тревожный человек отличается тем, что у него слишком часто возникают связанные с беспокойством эмоциональные переживания:

Внутреннее беспокойство и тревожность - что делать