Философия эпикуреизм духовный атомист

После Аристотеля греческая философия развива- лась уже в новую историческую эпоху — эллинисти- ческую конец — конец в. В философии этого времени заметно усилилось внимание к антропологической тематике, к традици- онным этическим и гуманистическим филантропичес- ким вопросам, но теперь значительно приближенным к отдельной личности, индивидууму. Если прежде философы и тот же Аристотель выс- казывались по общим социально-политическим вопро- сам и рассматривали человека через отношение его к богам, космосу или полису то же самое имело место и в литературе, и в искусстве классики , то ныне они ста- ли больше обращаться к нему непосредственно, к его существованию почти что на бытовом уровне. Аристо- тель рассматривал этику как часть политики, имея в виду воспитание прежде всего гражданина, а его ученик и друг Теофраст просто описывает характеры людей, причем именно обычные человеческие пороки. Этот поворот к человеку на уровне межличностных отноше- ний а не только общественных, как было раньше был общим, охватившим и литературу, и искусство, что от- мечается во всех трудах по истории эллинизма. Тема семейных привязанностей представлена также в лирике. Также и философы заняты в это время раздумьями о благе, сча- стье, превратностях судьбы, смерти и многом другом, а не только о традиционных добродетелях. Как писал позднее ритор Дион Хрисостом в. В философии появляется даже особый жанр утешений при нравственных и прочих страданиях.

Быстрая помощь студентам

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли".

С его точки зрения, не страх перед наказанием, перед загробными и страх , и определяя причины небесных явлений и остальных.

Титан и сплавы на его основе. Танатофобия и атараксия в учении Эпикура Во времена расцвета эллинизма, когда многие философские школы начинают воспринимать смерть как благо, совершенно по-особому звучит учение Эпикура о смерти. Именно с учением и с личностью Эпикура часто связывают танатофобию — боязнь смерти.

Эпикур внес большой вклад в развитие античной философской мысли о смерти. Определенную роль здесь сыграли личностные психические особенности Эпикура. Поэтому следует сказать несколько о нем самом. Сын бедного афинского переселенца, Эпикур провел детство на острове Самос, родине Пифагора.

Эпикур вырос на острове Самос, в семье школьного учителя Неокла, выходца из Афин. Изучать философию начал с 14 лет, по одной из версий после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навсифан, затем платоник Памфил. Сам Эпикур считал себя самоучкой и весьма нелестно отзывался о своих учителях, впрочем, как и о большинстве современных ему философов. В до н.

Демокрит причиной возникновения религии считал страх перед непонятными явлениями природы. Он говорил: древние, наблюдая небесные явления, как-то: гром, Школа Эпикура в теории и на практике выступала против от невежества и страха: Нельзя разрушать страх относительно.

На мой взгляд, тема преодоления страха актуальна и в наши дни. Проблема страха как важнейшего модуса человеческого существования, организации внутреннего духовного мира человека восходит корнями к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения на земле и в мире. Практически все философские школы и направления, так или иначе, рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. В определенном смысле страх всегда был в центре всякой подлинной философий, если согласиться с тем, что философия рождается из неуверенности человека относительно своего происхождения и своей судьбы.

Таким образом, исследование философского смысла явления страха могло бы быть связанно со всей историей человечества. Мировоззренческая культура эллинизма, пришедшая на смену классической античности, сохранила привязанность к теме смерти и бессмертия в духе Платона и частично Аристотеля, но усилила проблему страха. Картина мира древних становится шаткой, непредсказуемой и, что более важно, неоправданной, ведь в поток времени существования теперь вмешивается судьба рок.

Если классический античный дискурс оправдывал ход событий в личной истории жизни человека волей богов, то теперь на их смену приходит безликая мойра судьба , подчиняющая себе и самих богов.

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ БАНК РЕФЕРАТОВ"

Главная Философия Эпикура Материалистический перипатетизм Стратона не был единственной и самой яркой формой античного материализма в эпоху эллинизма — ярче и полнее был материализм Эпикура и его учеников и последователей — эпикурейцев. В учении Эпикура свое второе рождение получил атомизм Левкиппа и Демокрита, дополненный, однако, выдающимся эллинистическим материалистом рядом своих оригинальных мыслей начиная с конца в. Эпикур и эпикурейцы активно боролись с современными им идеалистами и агностиками.

Для этого необходимо как освободить людей от страха перед богами и так и другие науки, числе о небесных явлениях, у Эпикура служат.

Человечество, благодаря культуре, которую оно создало, должно уже получить определенное количество счастья. Ученики превозносили Эпикура как первого философа, который познал, что не благодаря вымышленным условиям человек счастлив; что счастье заключается не в условиях, а в самом человеке. Нет высших сил, которые бы занимались его судьбой; никто ему не вредит, но и не помогает; а он может надеяться лишь на себя, и сам за свое счастье ответствен.

Эпикур был не только ученым, но и - в большей даже степени - апостолом счастливой жизни; его школа представляла собой скорее секту, чем научный союз, члены которой стремились вести лишенную предрассудков жизнь, пребывая в уверенности, что она будет безмятежной и счастливой. Из этих же источников берет начало как гедонистическая этика, так и материалистическая физика, а также сенсуалистическая теория познания Эпикура. Выбор Эпикуром физической теории определялся практической целью, а именно стремлением освободить людей от страха перед богами.

Эпикур был убежден в том, что истинное объяснение природы есть только причинное объяснение и в силу этого он обращается к демокритовской теории природы. Теория природы Эпикура была материалистической: Эпикур полагал, что тела состоят из множества независимых друг от друга атомов. Теория Эпикура в понимании причин была механистической. Если бы все атомы падали равномерно в одном и том же направлении, то их строение не подвергалось бы изменениям. Для того, чтобы объяснить изменения, происходящие в окружающем мире, Эпикур допускал, что атомы падают, отклоняясь по вертикали; он полагал, что наличия этого отклонения достаточно, чтобы объяснить все разнообразие в системе мира и его истории.

Вместе с тем, он вводил через отклонения атомов свободу, делая для нее исключения из жестко детерминированной, механистической концепции мира.

Учения Эпикура о преодолении страха

Высшим благом для человека Эпикур считал достижение им блаженства, наслаждения. Добродетель нужна не сама по себе, а только потому, что она способствует достижению блаженства. Однако не следует упрощенно представлять эпикурейство как учение, благословляющее удовлетворение низменных инстинктов человека. Наша цель — не страдать телом и не смущаться душой. И не беспрерывно пиршествовать и плясать, не наслаждаться юношами или женщинами или же рыбой и всем, что дает роскошный стол Желание пищи естественно и необходимо.

Необходимость изучения явлений природы Эпикур также всецело небесных явлений,— говорит Эпикур, —иподозрения осмерти, что она имеет к нам Аргумент Эпикура относительно преодоления страха перед смертью.

Воззрения на происхождение языка 12 9. Афоризмы Эпикура 12 Список использованной литературы 16 Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура.

Философские школы поздней античности: эпикурейцы, стоики, скептики, киники

Этика Эпикура Эпикур Каноника и физика Эпикура не являются самодовлеющими дисциплинами. Значение философии состоит не в исследовании природы и познания, хотя без него и нельзя обойтись. Цель философии — достижение счастья, поэтому главной частью философии Эпикура является этика. И смысл тех знаний, которые дает философия и которые необходимы для достижения счастья, состоит в том, что не зная природы вселенной, нельзя уничтожить в душе человека страх относительно самых важных вещей — жизни и смерти, судьбы человеческой, загробной жизни и т.

А без этого нельзя жить счастливо.

Автор: Радугин А, ЭПИКУР - Хрестоматия по философии. причины, вызывающие смятение и страх, и, определяя причины небесных явлений и остальных и молодым и старым вследствие отсутствия страха перед будущим.

Проблема критериев общественного прогресса Философия - рефераты, презантации, шпаргалки, лекции, семинары Цитаты и высказывания Эпикура Предтерпение - это скорее критерий истины, а нашего отношения к вещам, определения того, какие вещи мы должны, а какие обходить. Под"броском мысли" Эпикур понимал умение объяснять множественное через единичное, умение обобщать и кратко схватывать все то, что раньше изучалось частично, свести множественность к простым основ и слов, увидеть первое знание, которое не требует доказательства.

В других случаях"бросок мысли" вставал у него как удачное домысливания, для чего нужны интуиция, умение представлять то, что в принципе чувственно не воспринимается. Именно так, по мнению А. Чанышева, Эпикур додумывает чувственную картину мира в пустоты и атомов, ибо без домысливания их объясняется масса данных нам в ощущениях эмпирических явлений [40, с. В общем, возможность чувственного восприятия удаленных от нас предметов Эпикур объяснял в духе гносеологии Демокрита, считая, что все предметы сами по себе первично и вторично как тонкие телесные образы,"идолы".

Эти"идолы" существуют, как и вещи, объективно, они умозрительные и ощущаются чувственно. Непосредственно мы живем не среди вещей, а среди их образов, которые постоянно теснятся вокруг нас, благодаря чему мы и вспоминаем недостающие предметы. Эпикур считал, что чувство непогрешимы, а ошибки и уклонах в познании возникают потому, что мы неправильно судим о данных нам ощущения. Если возникают ошибки, то ошибается разум, а не чувства, потому что они дают верные показания о мире, который нас окружает.

Нетрудно проследить, что при всем своим положительных моментах теория познания Эпикура страдала абсолютизацией сенсуализма, пренебрегала тем неоспоримым фактом, что разум не является простым пленником ощущений. Но именно своим обращением к аксиоматичности чувственности каноника у Эпикура представала своеобразным введением в его физики.

Эпикур о смерти. Построение терапии на основе учения Эпикура

Воззрения на происхождение языка 8. Афоризмы Эпикура Список использованной литературы Введение Эпикур характерен для эпохи, когда философия начинает интересоваться не столько миром, сколько судьбой в нем человека, не столько загадками космоса, сколько попыткой указать, каким образом в противоречиях и бурях жизни человек может обрести столь нужное ему и столь желанное им успокоение, безмятежность, невозмутимость и бесстрашие. Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру.

Ключевые слова и фразы: смертная казнь; Эпикур; просвещенный деизм; смерть; закон судьбой, страха перед богами и страха перед смертью. ли к нам какого отношения небесные явления или смерть, и если бы не смущало.

Жизнь изменяется, нарушается привычный ее темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом ее ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля. В философии эллинизма главенствующий характер приобретает интерес к человеку.

В эллинистических философских построениях метафизические вопросы уступают место интересам этики. Все главные философские эллинистические системы — философия Эпикура эпикурейство , стоицизм философия стоиков , скептицизм философия скептиков — направлены на решение одного вопроса:

Философское знание как основа освобождения от страхов

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Философия Эпикура избегании может содействовать здоровью тела и безмятежности души, так как это есть цель счастливой жизни: Мы имеем надобность в удовольствии тогда, когда страдаем от отсутствия удовольствия; а когда не страдаем, то уже не нуждаемся в удовольствии.

Эпикур — создатель одного из значительнейших нравственных учений . что отрицает единообразие или закономерность небесных явлений, .. и покоя, без всякой веры в будущее и без страха перед будущим.

Самос, хотя по происхождению был афинянином, ибо его родители были колонистами из Афин. Считается, что Эпикур написал около произведений, из которых до нас дошли отдельные фрагменты, письма и книга изречений"Главные мысли". Эпикур был сторонником атомистического материализма, признавая, что все в мире состоит из атомов. Характеризуя атомы, Эпикур ввел новое понятие, которого не было ни у Левкиппа, ни у Демокрита — он считал, что атомы имеют вес.

Именно вес атомов определяет их движение после первотолчка — атомы под действием своей тяжести начинают падать вниз в бесконечное пространство. Напомним, что Левкипп и Демокрит определяли движение атомов после первотолчка как равномерное во всех направлениях. Признавая атомистическую теорию множественности миров, Эпикур фактически отказался от идеи богов, как родоначальников мироздания.

По его мнению, боги живут в межмировом пространстве и пребывают в вечном блаженстве, никак не влияя на судьбы людей. Впоследствии, за эти слова Эпикур неоднократно обвинялся в атеизме, а после того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое время запрещались к публикации. Также как предшествующие атомисты и отвергая учения Платона и Аристотеля, Эпикур считал душу материальным объектом, состоящим из определенного рода атомов, распространенных по всему телу.

Важнейшей частью души является ум, расположенный в сердце. Много места в своих сочинениях Эпикур посвятил проблеме познания. По его мнению, главный источник познания — ощущения, с помощью которых человек только и может получать какую-либо информацию об окружающем мире.

Сколько стоит написать твою работу?

Жизнь изменяется, нарушается привычный её темп. Появление большей информации о жизни других народов, изменение образа жизни, во многом её ухудшение, обилие войн, несчастий, болезней изменяют и философские акценты. Раньше философия занималась или познанием природы, как у досократиков, или метафизикой — онтологией, гносеологией, как у Платона и Аристотеля.

Страх перед богами и страх смерти - вот, по мнению Эпикура, главные отрицания точной закономерности небесных явлений.

Знать не ради самого знания, а ровно настолько, насколько это необходимо для сохранения светлой безмятежности духа, — вот цель и задача философии, согласно Эпикуру. Материализм должен был подвергнуться в этой философии глубокому преобразованию. Он должен был утратить характер философии чисто теоретической, созерцательной, только постигающей действительность, и стать учением, просвещающим человека, освобождающим его от гнетущих его страхов и мятежных волнений и чувств.

Именно такому преобразованию подвергся атомистический материализм у Эпикура. Его отец - афинянин Неокл, переселившийся на остров Самос в качестве афинского клеруха, учитель словесности. Эпикур родился в г. Как и его отец, он был школьным учителем и изучать философию стал после того, как в его руки попали сочинения Демокрита. Учителем Эпикура в философии был последователь Демокрита Навзифан, о котором Эпикур впоследствии дурно отзывался, а также академик Памфил.

Однако по мере возмужания Эпикур утверждает свою независимость от какого бы то ни было учителя и полную философскую самостоятельность. В 18 лет он впервые явился в Афины, и, возможно, слушал там тогдашних афинских знаменитостей — Аристотеля, академика. Со своими друзьями и учениками в г. Над входом в нее было начертано:

Philosophy 2: The Thinkers of the Ancient Greece (2/2) - Plato, Aristotle and the Hellenistics