Изучение страхов и тревожности у детей старшего дошкольного возраста

Рассмотрим некоторые из отмеченных выше психодиагностических методик[Рогов Е. Настольная книга практического психолога М.: Компьютерная психодиагностика Компьютерная психодиагностика - психологическое тестирование, проводимое с помощью компьютера. Примеры психодиагностических тестов, реализуемых некторыми современными компьютерными программами. Комплексная оценка личностных черт: Методика многофакторного исследования личности Р. Оценка личностных черт и психических состояний: Методика диагностики направленности личности Б. Басса; Методика диагностики самооценки психических состояний по Г. Айзенку ; Методика диагностики самооценки психических состояний по Г.

Тема: Самооценка и тревожность в подростковом возрасте

Тейлор, , 2. Курсовая работа состоит из введения, первой главы, посвященной теоретическому исследованию тревожности, второй главы, посвященной эмпирическому изучению состояния тревожности студентов второго курса психологического факультета и учеников, заключения, списка литературы 13 источников и приложения. Глава 1 Теоретическое исследование тревожности 1.

Общая характеристика тревожности Тревожность — это свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх тревогу в специфических социальных ситуациях [1]. Избрав эту точку в качестве отправной, необходимо дополнить общий контекст рассмотрения центральной проблемы — проблемы тревоги.

Автором рассказывается какими методиками можно выявить страхи у детей дошкольного возраста.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. Спилбергера в переводе Ю. Практическая значимость исследования состоит в том, чтобы определить насколько в группе респондентов с низкой самооценкой больше подростков с ситуативной и личностной тревожностью, чем в группе со средней и высокой самооценкой. Он характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Душевный мир подростка Н. Крупская характеризовала психологией полуребенка - полувзрослого: Период трудный как для самого подростка, так и для окружающих его людей.

Этот период называют возрастом кризисов и несостоявшихся конфликтов. Об этом возрасте написано больше всего, он широко изучался такими учёными как Ст. Характерная особенность подросткового возраста - половое созревание организма. У девочек оно начинается примерно с 11 лет, у мальчиков - несколько позже, с лет. Половое созревание резкое возмужание организма, внезапное увеличение роста и развитие вторичных половых признаков вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания.

Выготский подробно рассматривал проблему интересов в переходном возрасте, называя ее"ключом ко всей проблеме психологического развития подростка".

Выявление возрастного аспекта проявления страхов в юношеском возрасте. Теория страхов, разработанная в трудах К. Данные эксперимента могут быть использованы для разработки коррекционной программы по преодолению страхов с учетом их индивидуальных особенностей.

юношеском возрасте при помощи методики «Индекс жизненного стиля» Кел- этой задачи был решен ряд подзадач: выявление взаимосвязи механизмов .. лее 90% девушек имеют страхи и опасения и чувство вины.

, . .

Исследование волевого самоконтроля в юношеском возрасте

Методика измерения тревожности в подростковом возрасте. Несмотря на то, что большинство исследователей указывают на высокий процент тревожных подростков, данные исследователей по частным видам тревожности противоположны. Так, например, на наличие школьной тревожности указывает А. Прихожан , что не подтверждается исследованиями Л.

Методика"Езда по дорожке" предназначена для выявления уровня развития сравнения, анализа и синтеза в детском и подростковом возрасте. . отношение к подчиненным, отношение к товарищам по работе, страхи и.

Для того чтобы скачать эту работу. Пожалуйста введите слова с картинки: И нажмите на эту кнопку. Таким образом, тема нашей работы: Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, актуальна в наши дни, и заслуживает дальнейших исследований. Целью исследования является изучение страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития и работа по их коррекции.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что если коррекционную программу построить на основе заданий, направленных на создание доброй и безопасной обстановки и упражнения, на коррекцию эмоциональных нарушений страхов, тревожности, неуверенности в себе , то уровень страхов у детей с задержкой психического развития снизится. Проанализировать теоретическую литературу по проблеме исследования.

Изучить особенности проявления страхов у детей задержкой психического развития. Разработать программу коррекционной работы со страхами с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития на основе игротерапии. Выявить эффективность коррекционной программы с помощью методов математической статистики. Теоретической основой исследования являются исследования с позиции понимания важности того, насколько сильно негативные эмоциональные состояния детей влияют на нормальное протекание психических процессов в учебно-воспитательной деятельности Л.

Существенный вклад в изучение детских страхов внесли В. Абраменкова вопросы социальной психологии детства ; М.

Страх смерти в подростковом и юношеском возрасте

Я в прихожей вижу Аха. При этом они могут подпрыгивать, махать руками, кулаками, корчить рожицы и т. Предметы нельзя бросать слишком сильно, главное попасть и увернуться.

Коррекционные методики - Детские страхи. Дневные и Выявление страхов . Условия Страх смерти в детском и подростковом возрасте. - Детские.

Тревожный ребёнок имеет неадекватную самооценку: Он испытывает затруднения в общении, редко проявляет инициативу, поведение - приневротического характера, с явными признаками дезадаптации, а интерес к учёбе снижен. Ему свойственна неуверенность в себе самом в своих способностях, боязливость, наличие псевдокомпенсирующих механизмов, минимальная самореализация.

Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Среди негативных переживаний — тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, продуктивности деятельности, к трудностям в общении. Подросток с повышенной тревожностью впоследствии может столкнуться с различными соматическими заболеваниями. Разобраться в феномене тревоги, а также в причинах ее возникновения достаточно сложно, но необходимо, так как тревожность — являясь свойством личности, во многом обуславливает поведение субъекта.

Наряду с попытками прийти к согласованному определению для описания состояния тревоги, отечественные и западные исследователи пытаются выявить, в чем кроются истинные причины возникновения этого состояния. Среди возможных причин называются и физиологические особенности особенности нервной системы - повышенная чувствительность или сензитивность , и индивидуальные особенности, и взаимоотношения со сверстниками и с родителями, и проблемы в школе и многое другое.

Понимание тревожности на западе было внесено в психологию психоаналитиками и психиатрами. Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений — инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность.

Быстрая помощь студентам

Методика диагностики страхов в юношеском возрасте страхи изучены преимущественно в детском возрасте, точнее — в дошкольном и младшем школьном возрасте. Вместе с тем, для этих возрастов характерны, в основном, специфические изолированные страхи, а получающие все более широкое распространение страхи, связанные с социальными ситуациями, возникают, как правило, в подростковом и юношеском возрасте. Темп жизни заставляет нас всё больше общаться, взаимодействовать в различных ситуациях с малознакомыми, незнакомыми людьми, с малыми группами, и это становится источником страха для тех, кто слишком озабочен тем, как выглядит в глазах окружающих.

Почти все люди испытывают волнение перед предстоящей встречей, беседой с другими людьми, от которой в той или иной степени зависит исход их дела. Многие боятся публичных выступлений. Если же это не социальный страх, а социофобия — проявления и последствия намного серьёзней.

Методы исследования: «Опросник образа собственного тела» О. А. В юношеском возрасте критика к себе и своей внешности может быть повышена опыта, страха перед возможными неудачами и неуверенности в себе. . В процессе исследования осуществлялось выявление уровня.

Результаты изучения уровня тревожности, агрессивности, фрустрациоиной толерантности и отношения к будущему у молодых людей группы Введение к работе Актуальность темы исследования. Психологические трудности, а также аффективные расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются в детском и подростковом возрастах. Большинство авторов придерживаются мнения, что эмоциональные расстройства у детей не проходят бесследно, проявляются в особенностях личности и находят отражение в последующей жизни.

Состояние повышенной нервно-психической напряженности и, в частности, тревожности, в подростковом и юношеском возрасте является одной из самых актуальных тем современной психологии. По данным исследований Л. Сливиной , Р. Козловой, , Т. Артюховой и др. Тревожность оказывает влияние на все психические функции, особенно на эмоциональную сферу.

Исследование особенностей проявления страхов в юношеском возрасте

Изучить психолого — педагогическую и методическую литературу по теме исследования; Выявить особенности переживания страхов у детей; Рекомендации для родителей и педагогов В работе были использованы методы исследования: В нем принимали участие 20 детей. Захаров рассматривает страх как реакцию на конкретную, определенную, реальную опасность.

Келлер, подчеркивая его полезную функцию.

диагностических методик, выявление их достоинств и недостатков, которые . принципу Шкалы социально-ситуационного страха, тре- воги О. Кондаша [ 14]. . ня тревожности в подростковом и юношеском возрасте чаще всего.

У испытуемых детей присутствуют следующие страхи 2. Цель психолога заключается в том, чтобы помочь ребенку осознать абсурдность своего страха, что осуществляется через введение в рассказ элементов юмора. Детям предлагается рассказать, чего же боится мальчик. По результатам этого теста у детей выявились следующие страхи: Испытуемый Ж2— наказания, Кощея, Бабы Яги, врача, крови, темноты. Испытуемый Ж3 — страх смерти родителей, Серого Волка, страшных снов. Испытуемый Ж4— страх животных, Бабы Яги, высоты и темноты.

Влияние уровня тревожности подростков на успешность в учебной деятельности

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2.

Ключевые слова: страх, социальный страх, подростковый возраст. Социальные подобранные методы коррекции позволяют избежать отрицательных . Свои страхи подростки тщательно скрывают, но их не сложно выявить.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й[4] классы.

Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т. Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния. В первом случае использовалась семибалльная, во втором — пятибалльная шкала. Для детей 7—10 лет использовался цветовой вариант шкалы каждому пункту соответствует определенный цвет , для остальных — стандартные варианты.

В исследовании участвовали около школьников, 40 детей каждой возрастной группы, девочек и мальчиков приблизительно поровну.

Работа психолога с лицами юношеского возраста

Мне нравится, когда вся наша семья идет в гости, отмечает какой-нибудь праздник или просто собирается за общим столом. Те, кто критикуют происходящее в стране, не могут считаться настоящими патриотами. Бродячих собак надо уничтожать, так как они могут быть опасны. Любой конфликт можно уладить, не прибегая к силе.

В подростковом возрасте у всех участвующих в опросе девочек выявилась . выявления возрастной динамики страхов использовалась методика.

Приложение 2 Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия.

За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста юношеской преступности и ассоциальности. В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся юношеской агрессии.

Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований. И, тем не менее, можно констатировать, что на сегодня наиболее впечатляющие результаты в изучении природы и механизмов агрессивного поведения юношей достигнуты именно в психологической науке. Но вполне естественно, что в этой интересной, сложной и интенсивно изучаемой области все еще остается много нерешенных проблем, и нет ответов на многие вопросы. Одной из главных особенностей юношеского возраста является стремление к самостоятельности.

Это проявляется в первую очередь в попытке освободиться от излишней опеки и добиться хотя бы относительной независимости. Общая характеристика работы Центральное место в работе занимает исследование взаимосвязи уровня агрессивности и волевого самоконтроля в юношеском возрасте. Тема взаимосвязи уровня агрессивности и волевого самоконтроля, рассмотренная в данной курсовой работе, по своей актуальности заслуживает внимания не только специалистов в областях психологии, педагогики, но и, прежде всего, родителей, педагогов в школе, преподавателей ВУЗов.

С каждым годом возрастает количество юношей и девушек, у которых проявляются какие-либо признаки агрессивности и отклонений волевых качеств.

Простая и мощная методика избавления от страха