Каталог статей

Лукреций поэт в. Русский историк Древней Церкви В. Сколько ни ухищрялись филологи придавать ему строго возвышенное значение, однако корень его в слове — связывать, и религия, поэтому, означает нечто сдерживающее, как невидимая узда, прекращающая движение вперед, заставляющая иногда отступить, иногда шарахнуться назад. Это определение видимо не лишено основания, если мы будем помнить о том страхе, который испытал Адам после грехопадения. Пока человечество не знало классовой разделенности, религии как система верований не существовало. Корни ее лежат не только в бессилии в борьбе с окружающей природой, но и в бессилии эксплуатируемых в борьбе с эксплуататорами или точнее в социальной придавленности масс. Интересно, что только с появлением колдунов — профессионалов, жрецов появляются и храмы. При этом как утверждает Рудольф Итс:

Д. Дилите. Римская литература. Лукреций / Античная литература

Биография Лукреция почти неизвестна. Он прожил всего 37 лет, но оставил след на тысячелетия. Философское образование, по всей вероятности, получил в эпикурейской школе Неаполя. Написал философскую поэму, которая полностью дошла до нас.

Эпикура, Лукреций, выдвинувший формулу, что «страх создал первых богов». Ср. Антирелигиозная пропаганда и Религия.

Биографические сведения Биографические сведения о Лукреция почти не сохранились сообщение Иеронима и Светония относятся к ст. Вполне вероятно, Лукреций получил философское образование в популярной в то время неаполитанской эпикурейской школе, которую возглавлял Филодем. Сохранилась одна философская поэма Лукреция, не опубликована при его жизни и, очевидно, не закончена.

По свидетельству Светония ее отредактировал и опубликовал Цицерон вероятно, не Марк Туллий Цицерон , а его брат Квинт. Позже она получила название"О природе вещей" лат. Это произведение Лукреция - единственная полностью сохранившаяся достопримечательность материалистической мысли античности , в ней систематически и аргументированно изложено античный материализм и особенно полно выше его достижения - атомистическое учение Эпикура.

Произведение Лукреция - дидактическая поэма, популяризировать философские идеи, жанр, довольно обычный для той эпохи. Отметим, что еще до Лукреция Манилий и Германик пробовали изложить свои астрономические взгляды в дидактической поэме. Поэт Саллюстий в своем стихотворении"Эмпедокл" излагает учение древнегреческих натурфилософов. Вкладывая философский смысл в звучащую форму гекзаметра , Лукреций сам объяснил, почему он пишет стихами: Каждой книге предшествует поэтический вступление, за которым следует изложение соответствующей части атомистической философии.

Задача была очень трудная. Но чем неблагодарнее поэма, на обработку которой употребил свое дарование Лукреций, тем большего удивления заслуживает мастерство, с каким он, отчетливо излагая систему, построенную на силлогизмах, сумел удовлетворить требованиям поэзии, одинаково интересовать и абстрактное мышление и фантазию. Эту задачу Тит Лукреций Кар исполняет с энтузиазмом, с пламенным красноречием, оживляет абстрактные мысли картинными описаниями.

Тит Лукреций Кар Итак, в изложение отвлеченного учения о природе, он вносит нравственную тенденцию.

Вопрос о происхождении религии — вопрос не историко-теоретический, . Эпикур и Тит Лукреций Кар. Люди испытывают страх перед грозными явлениями . Более того, мнение, что богов создал страх, предполагает не просто.

Рассел у истоков свободомыслия. Раскрытие основных источников и компонентов религии. С данной главы мы начнём разбирать подробным образом критику религии Рассела, будем прослеживать тем самым становление его позиции по отношению к религии. Хочется отметить, что позицию Рассела по отношению к религии по-разному оценивают советские критики. Ермоленко отмечает и разбирает его непоследовательность и недостаточность критики религии, исходящей только из философской ориентации. Мееровский писали о полувековой продолжительности выступлений Рассела против религиозного вероучения.

В предисловии к английскому сборнику его составитель профессор Эдвардс характеризует публикуемые в книге произведения Рассела как выразительное отображение позиций современного свободомыслия в духе традиций Юма и Вольтера.

Атеизм в Древнем Риме

Лукреций — имя, Кар — прозвище , уроженца Рима, жившего в эпоху гражданской войны между сторонниками Суллы и Мария и восстания Спартака. Лукреций был не теоретиком, а поэтом; даже скорее эпикурейцем, чем поэтом, потому что сам утверждал, что взялся изложить взгляды Эпикура в поэтической форме для облегчения их восприятия, следуя принципу, что главное — наслаждение, как, скажем, больному дают горькое лекарство вместе с медом, чтобы не было неприятно пить.

Лукреций разъяснил многое из взглядов Эпикура, произведения которого сохранились лишь в отрывках. Он писал об атомах, которые должны иметь другую природу, чем видимые вещи, и не разрушаться, чтобы из них постоянно возникало что-то новое.

Христианство, как и другие разновидности иудейских религий сделало людей не просто Итак, ложь №1: Бог создал человека, на самом деле Бога создал человек по Инструментом управления массами в искусственных религиях стал страх – вместо бича был (Тит Лукреций Кар. «О природе вещей».

Свободомыслие в середине века Атеизм в Древнем Риме В римском обществе эпикуреизм имел значительное число сторонников. Школа эта просуществовала там около шести веков - со в. Если из огромного научного наследия Демокрита, Эпикура и других атеистов Древней Греции до нас дошли лишь небольшие и немногочисленные фрагменты, то Рим оставил нам единственное целиком дошедшее до нас крупное античное философское атеистическое произведение одного из величайших материалистов и атеистов древности — Тита Лукреция Кара 1в.

Но главный объект ее критики - религия, которой Лукреций противопоставляет науку, исследование, основанное на точно установленных фактах и разумном, естественном их объяснении. Как сотворение мира богом, так и внесение в мир движения извне решительно отвергаются. Все в мире совершается по неизменным законам, исключающим вмешательство каких-нибудь таинственных сил в естественный ход событий.

. - Философия как предмет науки

Не все подходит ко всему. Тит Лукреций Лукреций - римский поэт и философ, последователь Эпикура. Лукреций является одним из первопроходцев в области латинского стихосложения.

Он создал замкнутое сотоварищество единомышленников, именуемое «Сад А эти смятения возникают от страха перед небесными явлениями, перед Следующий представитель атомистического материализма — Тит Лукреци Основной причиной суеверий он считал религию, бредни пророков.

Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом. Таким, во всяком случае, он представляется нам по сохранившимся отрывкам его учения. Относительно Лукреция этого сказать, нельзя, хотя мы и не знаем, чем он был в действительной жизни.

Сколько стоит написать твою работу?

Атеизм в прошлом и настоящем Атеизм в рабовладельческом общесте Истоки атеизма относятся к той далекой поре истории, когда развитие общественно-производственной практики впервые позволило накопить относительно большой объем знаний, а создание письменности дало возможность ускорить их накопление и совершенствование. С другой стороны, это была эпоха, когда впервые эксплуататорский строй предоставил немногочисленному меньшинству людей возможность заниматься политической, художественной, научной деятельностью, возложив на большинство всю тяжесть рабского физического труда.

В тот период в противоположность представлениям, где подлинное знание тонуло в массе мифологических, фантастических преданий и поэтических образов, зарождается система знаний о природе, о людях и их сознании, о законах, которым подчинены мир и мышление. Уже первые шага людей, пытающихся постичь мир, приводили к требованию ничего не принимать на веру, считать истинным лишь то, что доказано разумными доводами, основанными на фактах.

Еще у римлян Лукреций (поэт I в. до Р. Х.) выразил античное учение о том, как появилась религия у людей: timor fecit deos (страх привел к созданию Истоки религии Ты создал нас для Себя и мятется сердце наше доколе не.

Посмотреть видео по теме Статьи И. Вороницын Из множества сочинений Эпикура до нас дошли очень немногие отрывки, скудно и, надо думать, весьма несовершенно представляющие его мировоззрение. В сущности, мы Эпикура не знаем, мы его только угадываем. Лукрецию, таким образом, мы обязаны тем, что атеизм и материализм Эпикура не остались лежать пыльным хламом в музее древностей, но живою струею влились в мысль нового времени и сыграли значительную роль в развитии освободительных идей.

Когда мы подойдем к этой замечательной эпохе, нам часто придется указывать на значение наследства Эпикура и Лукреция. Эпикур был холодным, далеким от жизни, бесстрастным и осторожным мудрецом. Таким, во всяком случае, он представляется нам по сохранившимся отрывкам его учения. Относительно Лукреция этого сказать, нельзя, хотя мы и не знаем, чем он был в действительной жизни. Его произведение исполнено истинного вдохновения, светится человеческой любовью и пламенеет ненавистью борца.

Он не просто эхо Эпикура, как его иногда представляют, не переводчик греческой прозы на размеренный латинский стих, рабски преклоняющийся перед недосягаемым образцом. Его поэма блещет собственными глубокими мыслями, полна гениальных прозрений, основанных на значительной научной работе, на наблюдениях и исследованиях. Эпикур только главный его учитель и вдохновитель.

Реферат: Лукреций

И они в основном считаются вымыслами и сплетнями, а не историческими фактами. Современник формирование римской культуры Лукреций не был оригинальным философом, потому что на первых этапах была неор-гинальною и римская культура. Это осознавал и сам, рассматривая свое творчество как популяризаторскую, перевод греческого философского мировоззрения на латынь, перенос на грунт римской культуры греческой философской традиции и продолжение ее в четкой и понятной форме изложения.

Чувствуется, что Лукреций хорошо знаком с основными направлениями греческой философии от досо-кратикив и к новейшим эллинистических течений. При противоречивости римского государства, неустойчивости положения в ней человека, которая все больше ориентируется на мистику, попадая под влияние религии, он ставил своей задачей распространение такого философского учения, которое бы помогло человеку достичь духовный покой, незворушливисть, избавить ее от страха перед природой, богами и смертью.

Поэтому Лукреций обходит молчанием взгляды софистов, Сократа, Платона, Аристотеля, стоиков, не признает учения Гераклита.

Кажется, Лукрецию, римскому поэту и философу, принадлежит мысль о том, что страх создал богов. И вера изгоняет этот страх.

Они — олицетворение самодостаточной атараксии безмятежности эпикурейских мудрецов: Главная ценность — разум, опирающийся на чувства и превосходящий их: Главные проблемы — начала обычных тел и природа души. Обычные тела имеют свойства то, что нельзя отнять, не разрушив их носителя и явления то, что можно отнять, не разрушив. Основные, или изначальные, тела вечны и неизменны, не погибают и не возникают, не переходят друг в друга и не делятся атомы.

Все тела находятся в пространстве как пустоте. О наличии пустоты говорит движение. Общее свойство пустоты — непротиводействие телам и неощущаемость. Эти равновесные тела падают параллельно и односкоростно, отчего взаимодействие между ними и образование из них миров невозможно, не будь самопроизвольного отклонения этих тел: Они отличаются друг от друга величиной а тем самым и весом и формой. Основные, изначальные тела не обладают жизнью и чувствами.

Убежденный атеизм и истовая вера снизили страх смерти

Концепции возникновения религии Божественное начало Самые первые попытки этиологии объяснения культуры в истории человечества имели теологический характер, то есть, все человеческие открытия и изобретения рассматривались как дар божий. Заблуждения человека В античности возникли первые концепции, объясняющие происхождение религии. По данной версии роль религиозных воззрений заключается в том, чтобы освободить человека от ужаса, дать ему ощущение стабильности и непрерывности жизни.

того как в Европе основной религией стало христианство, произведения Эпикура долгое Эпикур создал своеобразное учение о наслаждении, как цели жизни. Преодоление страха перед богами, по Эпикуру, заключалось в философ Тит Лукреций Кар, который в своем поэтическом произведении"О.

Этнографы встречались с эскимосами, которые не верили в духов, отрицали могущество шаманов. Видимо, такие взгляды были единичными и являлись следствием осознания своей собственной силы, ловкости и бесстрашия, а также обнаружения того, что мистические силы не оказывают воздействия на трудовые процессы. С возникновением классового общества, с появлением людей ум- ственного труда, по мере развития культуры свободомыслие проявля- ется чаще, захватывая и демократические, и элитарные слои общества.

Оно присуще всем народам древнего мира, хотя развивалось нерав- номерно. Так, в крупных рабовладельческих деспотиях Древнего Во- стока Египет, Вавилон , где фараон или царь обладали правом распорядиться жизнью человека, а жрецы выделились в отдельную ка- сту, имели большую власть, свободомыслие пробивалось в духовную жизнь народа с трудом.

Наиболее яркие проявления свободомыслия мы находим в Древней Греции и Риме. Благоприятные климатические и географические условия давали возможность человеку здесь чувст- вовать себя более независимым от природных стихий. Для древнегре- ческих городов-полисов было характерно демократическое устройство общества; свободных граждан здесь было больше, чем рабов, и они могли участвовать в управлении государством.

[BadComedian] - Children vs. Wizards