Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Существуют следующие показания для индивидуальной а не групповой психокоррекционной работы: Если подросток страдает психическим заболеванием, то проводить психокоррекционные мероприятия должен высококвалифицированный специалист в тесном контакте с лечащим врачом больного, при постоянном обсуждении результатов. Попытки психологической коррекции таких состояний, как бред, выраженная депрессия, немотивированная агрессия, сексуальные девиации, в условиях работы школьного психолога недопустимы. При неврозах и психопатиях желательно сочетание лечения и наблюдения у психиатра с психологической коррекцией. Если нарушения поведения, проблемы общения, кризисы и т. Индивидуальная психокоррекция может проводиться в рамках различных теоретических подходов: Применение психоанализа и голотропного дыхания, а также некоторых видов телесно-ориентированной терапии нецелесообразно в работе с детьми и подростками, так как они могут привести к весьма негативным психологическим последствиям. Такого рода методы требуют высокой квалификации психолога.

Групповая психологическая коррекция

По сравнению с мальчиками суммарное число страхов у девочек достоверно больше как в дошкольном, так и в школьном возрасте. Слишком большое количество страхов свыше 14 у мальчиков и 16 у девочек может указывать на развитие невроза или тревожности в характере и актуальность их устранения, наряду с более критичным подходом к своим отношениям с детьми, собственным страхам и тревогам.

Следует помнить, что тревожность как диффузное чувство беспокойства ослабляет выраженность большинства страхов, контуры которых становятся менее определенными, более размытыми. Обратная картина - когда страхов мало, но они четко сфокусированы, как это бывает при навязчивых страхах-фобиях, способных вобрать в себя весь заряд отрицательной энергетики остальных страхов. Естественно, если страх ребенка настораживает своей чрезмерностью, необычностью, беспричинен, психологически непонятен, причудлив, нелеп, отвлекает ребенка от реальной жизни, составляет ядро всех его переживаний, следует незамедлительно обратиться к детскому психиатру.

В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы:

Коррекционная работа психолога в школе - Коррекционно-развивающие Давайте сегодня наполним его всевозможными страхами-"ахами", но не.

Коррекция детских страхов у детей лет Техника коррекции эмоциональных комплексов через рисование у детей лет страхи и другие эмоциональные проблемы характерны для детей лет и обычно встречаются у большинства детей этого возраста. Тем не менее, существует группа детей не имеющих психиатрического диагноза , которые в силу тех или иных причин либо не могут использовать традиционные психотехники самокоррекции вследствие личностных или семейных особенностей, либо степень страха настолько велика, что препятствует его естественной переработке.

Чаще всего переживание страхов встречаются у детей из эмоционально неблагополучных семей, а также выявляется у детей в процессе социально-психологической адаптации к детскому дошкольному учреждению или школе. В этом случае показана индивидуальная коррекционная работа психолога или терапевта с ребенком. В настоящее время психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия и т.

Все эти методы работают достаточно успешно, если соответствуют психическим особенностям как ребенка, так и терапевта, а также при наличии необходимых условий для работы. Последний фактор оказывается немаловажным: Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными. Имеется еще два довода в пользу терапии через рисунок:

Психокоррекционные техники работы психолога с родителями. Левченко"Психологическая помощь семье, воспитывающей ребёнка с отклонениями в развитии" В психокоррекционном направлении выделяются ин-дивидуальная и групповая формы работы. Индивидуальная форма Индивидуальная форма работы осуществляется в виде бесед психолога с родителями ребенка с отклонениями в развитии. В отличие от групповых занятий, в которых ведущей ориентацией является тематическая и интеракционная, индивидуальная психокоррекционная работа нацелена в основном на изучение биографии семьи ребенка с отклонениями в развитии, жизненного пути его родителей, особенностей их личности, истории заболевания ребенка, отношений с родственниками и знакомыми.

В процессе беседы устанавливается или расширяется контакт, уже имевший место на этапе образовательно-просветительской работы, диагностической процедуры и консультирования. Доверительные отношения, проявление сочувствия к проблемам родителей позволяют психологу увидеть и обозначить те проблемы, которые их волнуют.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ Обучение способам преодоления страхов. 3. . Коррекционные упражнения и игры к занятиям по работе со страхами.

А к записи Подростковая депрессия Пройдите наш опрос Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает. Так, например, страх защищает индивида от чрезмерного риска в горном походе. Эта эмоция управляет деятельностью, поведенческими реакциями, уводит индивида от опасных ситуаций, возможности травмирования.

Именно в этом и выражается защитный механизм страхов. Они принимают участие в инстинктивных поведенческих реакциях индивида, обеспечивая при этом ему самосохранение. Причины детских страхов Любой индивид испытывал в своей жизни чувство страха хотя бы раз.

Коррекционная программа по работе со страхами и тревожностью с детьми дошкольного возраста

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга. Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой.

Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких.

Поэтому немаловажным фактором в работе психолога является наиболее эффективным начальным приемом коррекционной работы со страхами.

Основы психологического консультирования и психологической коррекции 4. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта. Их трансформация не обусловлена логикой реально замещаемых предметов.

Ребенок-дошкольник находится преимущественно на стадии использования моделирования. В дальнейшем процессе развития ребенок начинает приходить к освоению экспериментирования.

Работа со страхами у детей дошкольного возраста

День рождения старшего брата Психокоррекционная сказка показана конструктивная модель поведения родителей при появлении в семье второго малыша Однажды вечером маленький Ежик Шуня долго не мог заснуть. А дело было в том, что завтра он должен был встретиться со своим новорожденным братом. Шунин друг Зайчонок рассказывал, как он каждый день нянчит своего братика: А еще Ежик часто видел Зайчика с коляской на лесной поляне.

Родители Шуни много говорили с ним о братике.

Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с Аннотация. В статье рассматриваются диагностические и коррекционные аспекты работы с . В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые.

Время, место, возрастная категория особенности детей, количество участников. Дидактическая цель - это то, что должен организатор развивать, формировать, воспитывать у детей. Это результат, полурезультат, наметки результата общения взрослого и ребенка. Коррекционная цель должна четко ориентировать воспитателя на развитие способностей и возможностей ребенка и на исправление имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами.

Методы и приемы работы психолога - это арсенал средств, при помощи которых он добивается решения дидактической и коррекционной задач. Краткое содержание просмотренного занятия. Каждое занятие должно состоять из нескольких блоков, этапов, в ходе которых ведущий решает дидактическую задачу, подчиненную общей цели занятия: При анализе структуры занятия необходимо обращать внимание н инструкции ведущего перед началом, в ходе конкурсов и выступлений:

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка. Наладить хорошие взаимоотношения в семье, скорректировать неправильное воспитание и нейтрализовать конфликты.

Работа выполнена на кафедре психологии личности факультета .. работы «Методы коррекционной работы со страхами у.

Отдых на черном море с ребенком Коррекционные игры при детских страхах Страх - очень неприятная и сильная эмоция. Каждый взрослый знает это по себе. Поэтому многие родители боятся страхов своих детей особенно если они не являются быстропроходящими и стараются избавить любимое чадо от таких переживаний. Трудно ответить однозначно на этот вопрос. Чтобы вы смогли выработать то или иное отношение к страхам своего ребенка, давайте сначала рассмотрим функции страха, его виды и причины возникновения.

Страх - эмоция, которую периодически испытывают все живые существа. Так неужели это злая шутка природы, наделившей нас этой способностью? Ведь страх имеет защитный характер, он является прямым следствием инстинкта самосохранения. Представьте себе на минуточку, что вашему ребенку совершенно неведом страх: Если вы выявите такой фактор, то целью работы с вашим сыном или дочерью станет не столько исчезновение страха, сколько возвращение его в"количественные рамки".

Кроме этого родителям необходимо знать о возрастной динамике страхов. Тогда им станет понятно, что страхи, как и другие психические проявления, могут отражать достижение ребенком определенного уровня развития.

Батюня Л.А. Коррекционная программа по преодолению страхов

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов и тревожности у Предложенная программа адресована практическим психологам игр и упражнений, предназначенных для работы с детьми дошкольного и.

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении.

Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов. Что делать учителю, психологу, родителю, чтобы создать эмоционально благоприятные условия обучения ребенка в школе? Как избежать школьных страхов?

Как с ними бороться, и стоит ли это делать вообще?

Коррекция школьных страхов

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит.

Коррекционная работа по преодолению страхов у детей I группы. РДА. Чуть позже, в игровых ситуациях, психолог выясняет причину страха ребенка .

Дети, понравилась вам игра? Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего. Дети, я предлагаю вам интересную игру. Перед вами на столе лежат части одной картинки. Всем вместе вам нужно сложить из частей картинку и узнать героев сказок. Обязательное условие игры — участвовать каждому и помогать по необходимости друг другу.

/ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИИ страхов

Захарова; - опросники и шкалы для выявления внутрисемейных отношений: Агрессивность — это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии, но важно помнить, что для ребенка агрессивность может выступать, например, как форма протеста против ограничений либо как защитная реакция психики из-за наличия страхов или тревожности. В таких случаях, для ребенка уже становится важным сам факт внимания, пусть даже в виде агрессии, раздражительности, крика и проч.

Коррекционная работа предполагает знание основных закономерностей психического .. Все страхи и ужасы остаются в кабинете у психолога. 7.

Одной из причин обращения родителей к психологу является наличие у ребенка страхов. Когда ребенок говорит о своем страхе, то взрослый стремиться убедить ребенка, что бояться не нужно, иногда приводя какие-то довольно логичные доводы для этого. Часто в этот момент родители испытывают раздражение, если страх ребенка кажется им чем-то придуманным и нереальным, либо растерянность и свой страх, когда не знают, как им реагировать, как помочь ребенку. В любом случае, страхи воспринимаются как-то что-то негативное, и есть желание от них избавиться самим и избавить от них ребенка.

Иногда родители сами пугают ребенка, таким образом, способствуя возникновению страхов. В терапии работа со страхами заключается в том, что мы исследуем страхи ребенка, расспрашиваем о них как можно подробнее, исследуем, как имеющиеся страхи прерывают взаимодействие ребенка с окружающим миром, и как они поддерживают его равновесие в той жизненной ситуации, в которой он находится.

Приемы и методы работы психолога с детьми