Религия как форма духовного освоения мира [05.10.10]

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Очень интересно - Реферат: Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б. Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих.

Быстрая помощь студентам

Вопрос о том, что Нас человека и Создателя разделяет, оказался совсем не сложным, а ответ напрашивается сам собой. Когда Я говорю эти Слова, Я, конечно, имею в виду, прежде всего, чувство страха, а совсем не чувство Любви, ибо чувство Любви не может быть в Душе человека одновременно с чувством страха! Посмотрите на религии Мира, посмотрите на то, что проповедуют они, и вы поймёте, что главное чувство, которое, по их мнению, должно определять отношения человека и Создателя это чувство страха, перед неминуемой карой, наказанием за всё содеянное в этой жизни или в этом воплощении!

Подумайте, что может нести чувство страха, какое желание может пробудить это чувство у человека? Понятно, что чувство страха может быть только у рабской Сущности, которая из-под палки, силой прислуживает хозяину, в данном случае, хозяину Души судьбы и жизни!

Вопрос о возникновении религии и ее влиянии на развитие общества и искусства Страх и невежество первобытных людей (главное – страх смерти).

История мировых религий Предисловие Религия занимает одно из самых важных мест в человеческой жизни и в истории мировой культуры. Религиозные верования являются характерной чертой человека как вида жизни и возникают они еще тогда, когда предки современных людей впервые начали хоронить своих сородичей. В понимание религии входит изучение истории развития религии как отрасли культуры и истории развития мировых религий.

Данное учебное пособие посвящено в первую очередь истории развития мировых религий, поэтому данному аспекту будет уделено основное внимание. Но историю развития мировых религий невозможно понять без истории возникновения религии как таковой. Поэтому в первых главах уделим внимание и этой проблеме. В основе религии как отрасли культуры лежат мистические и мифологические представления, на базе которых она возникала со своими специфическими культами и верованиями.

В задачу учебного пособия входит рассмотрение религии как феномена культуры, ранних форм религиозного сознания, истории даосизма, конфуцианства, индуизма, буддизма; более подробно — христианства и его роли в мировой истории, основных христианских конфессий, особенно православия в России; истории ислама и мусульманской культуры; современных религиозных движений. Цель данного учебного пособия — показать, что религия исходит из присущих человеку как виду жизни особенностей, которые, по-разному развиваясь в разных культурах, являются общечеловеческими.

Религия возникла как общая потребность всех людей, и поэтому в различных религия имеется много сходного, на что обращено особое внимание. Эти главные вопросы определяются верой, которая в ее религиозной форме выражается в стремлении к единству с Вечным и Бесконечным. В учебном пособии анализируются предпосылки и особенности проявления модернизма и фундаментализма в современных мировых религиях, связи религии с идеологией, мистикой, мифологией, философией, наукой. Первостепенное внимание уделяется этическим аспектам древних и мировых религий и их влиянию на общественную мораль.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии.

Многие люди боятся смерти – психологи утверждают, что страх смерти или иной В контрольную группу вошли добровольцы, которым авторы люди чаще задумывались о смысле жизни, религии и семье.

В словаре Ожегова суеверие определяется так: Есть более узкое, церковное, определение: По сути не очень лестные определения. Как было сказано выше, суеверие есть пустая вера, ложная вера. Одно из его определений может звучать так: Грех есть отступление от Божьей Воли, нарушение Его Заповедей.

Религиозное мировоззрение

Чем философия отличается от мифа, религии, науки. - благочестие, набожность, святыня - мировосприятие, одушевленное верой в Бога. Это не только вера или совокупность взглядов. Религия - это также чувство связанности, зависимости и долженствования по отношению к тайной высшей силе, дающей опору и достойной поклонения. Не расходится с этим осмыслением религии и то, что предлагают более современные мыслители.

Сравнительное изучение религии началось лишь в в.

Скоро в школах и университетах ученики и студенты предстанут перед серьезным испытанием, переживая волнение и страх.

Проблема соотношения культуры и религии. Мировые религии как феномен культуры. Культура и религия в современном социальном пространстве. Проблема соотношения культуры и религии Для каждого человека среди всех вопросов всегда остается главным вопрос о смысле жизни. Не каждый может ответить на него. Даже решив этот вопрос для себя, не каждый может достаточно аргументировано обосновать его.

Однако, в каждом человеке неистребима потребность найти этот смысл и разумно оправдать его. При решении вопроса смысла жизни человеческое сознание оказывается перед необходимостью выбора одной из двух возможных альтернатив. Ведь все разнообразие мировоззрений и идеологий в конечном итоге сводится к двум противоположным направлениям: Главный пункт разногласий религии и атеизма очевиден: Чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть данные направления как две теории бытия небытия Бога, руководствуясь научным методом.

Нужно применить основные научные требования: Очевидно, что только та теория, которая удовлетворит этим требованиям, может быть признана в качестве научной, заслуживающей серьезного внимания.

Контрольная работа: Религиозное мировоззрение

Все мировоззрения, создаваемые сотни и тысячи лет лучшими из людей, различным образом отражают единый наш мир, общий для всех, и предлагают различные способы нашего бытия, познания и развития сущего. Задачи философии и религии одинаковы. Они призваны дать людям такое мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно должно давать направление жизням, ориентировать их на уверенное и соразмерное развитие Целого.

Религия - естественная, органичная форма объяснения мира, имеющая глубокие корни еще в природе до человека.

Более того, широко распространенный страх религиозного экстремизма . общинами, таким образом, приобретает характер контрольного вопроса.

Подавляющее большинство населения земного шара придерживается той или иной религии, считая ее положения истинными, то есть адекватными реальной действительности. Такое признание называется исповеданием религии и потому можно сказать, что большинство людей исповедуют ту или иную религию. Шлейермахер утверждал, что в основе религии — сознание зависимости от высших Сил. Кант указывал на чувство нравственного долга как на основу религии. Почти наш современник Б.

Общая черта всех этих определений — исключительный акцент на психологическую сторону религиозного переживания и отсутствие упоминаний о его объекте, о его внешнем источнике, то есть ничего не говорится о божестве одном или многих. К последнему из приведенных высказываний тесно примыкает атеистическое определение религии как иллюзорно-фантастического отражения объективно-существующего бытия конечно, материального, другого последовательные материалисты не знают в человеческом сознании.

Философия и религия

Религия как социальный институт Контрольная работа: Религия как социальный институт Религия как социальный институт Введение Религия как явление, присущее человеческому обществу на протяжении всей его истории и охватывающее до настоящего времени подавляющую часть населения земного шара, оказывается тем не менее областью недоступной и по меньшей мере непонятной для очень многих людей.

Религия — это своеобразное поведение культ , мировоззрение и мироощущение, основанное на вере в сверхъестественное, недоступное пониманию человека. Религия является необходимым составным элементом общественной жизни, в том числе духовной культуры общества.

как перебороть страх перед контрольной й. Моему сыну 11 лет.Проблема в том,что дома он соображает лучше чем на пробах-из-за .

Помощь в написании работы, которую точно примут! Психологические корни религии До сих пор речь шла о религиозных чувствах, т. Подобные чувства свойственны верующим людям. Однако с религией связаны не только они. С ней связаны, хотя и гораздо более сложной, опосредованной связью, и те чувства людей, которые создают для религии благоприятную почву и могут при определенных условиях стать мостиком к ней. Их можно назвать психологическими источниками корнями религии.

Определенные эмоциональные состояния человека создают благоприятную почву для воздействия на него религиозной идеологии. Психологические корни религии создают, следовательно, известные возможности для возникновения религиозной веры. Реализуются эти возможности или нет -это зависит от многих других условий, в числе которых решающая роль принадлежит социальным условиям жизни людей. К числу чувств, создающих психологическую почву для возникновения религии, следует отнести прежде всего страх.

О связи между чувством страха и религией писали еще античные атеисты. Домарксовский атеизм в общем правильно констатировал эту связь, однако он не мог раскрыть социальных истоков того страха, который созцал и создает богов.

Если мучают навязчивые страхи. Священник Игорь Сильченков